Pianoboy
«Родина»
Песня Дмитрия Шурова озвучила лихорадочное настоящее Украины в настолько микроскопических деталях, что от такой снайперской точности автора становится не по себе. Бойцы, попавшие в плен. Удары по почкам, камеры-одиночки. Подрывы на минах. Город, охваченный революцией. Клетки, вывернутые наизнанку. Перекрытый воздух. Минувшей осенью это были яркие острые слова, сегодня – картина, написанная кровью. Гениальный в своем минимализме клип Владимира Шкляревского, который вышел в апреле, оформил визуальную сторону дела: нет более внятной и архетипичной метафоры происходящего, чем бульдозер, ровняющий с черноземом пианино «Украина» и музыканта, играющего на нем.
Dakh Daughters
Rozy/Donbass
Год назад, когда клип на песню «дочек» стремительно набирал баллы в YouTube, это было, прежде всего, следствием эстетического переполоха. Сегодня каждая строка в этой смеси Шекспира с украинскими народными текстами озарена зловещими кровавыми отблесками. Слово «Донбасс» в исполнении Dakh Daghters вмещает в себя истерику, тревогу, агрессию и отчаяние. Стоит ли говорить, насколько интуитивно далеко и глубоко смотрели семь девушек с макияжем в стиле старухи с косой.
«Океан Ельзи»
«Стіна»
Прошлым летом слово «война» в тексте Святослава Вакарчука воспринималось еще предельно образно. Наличие губительных стен и перегородок в стране при этом было очевидным. Сейчас, когда время условностей и реверансов позади, а в ход пошли пули и снаряды, ясно одно – «ОЕ» нас предупреждали, но было поздно. Когда для общества не является заданием номер один ликвидация внутренних барьеров по кирпичику, то рано или поздно по этим конструкциям будут палить из танков и минометов. И теперь, когда есть возможность смотреть прямо друг другу в глаза, остается надеяться на то, что это не будет «останнім кадром кіна», как поет Вакарчук.
«Бумбокс»
«Пепел»
Текст Андрея Хлывнюка соотносится с одноименным сериалом Вадима Перельмана о периоде Второй Мировой, но это не мешает быть «Пеплу» песней на все времена и войны. Ее стержень – обостренное чувство индивидуальной судьбы в водовороте глобальных потрясений. Увы, с каждым месяцем в Украине все больше людей, которые могут понимать песню не умозрительно, а каждой клеткой своего организма – потеряв близких, бросив родной дом, оставшись ни с чем. «Бумбокс» пережил миллионы таких драм в паре десятков строчек, и вряд ли мог предположить, как сильно они будут резонировать с реальностью летом 2014-го.
«Вагоновожатые» − «Диспетчера»
Напичканная драйвом и дурными предчувствиями песня-предупреждение. В метафорических джунглях текста Антона Слепакова легко потеряться, но в нем есть сигнальные вехи – попытка суицида, «имена на обелиске» и «уходящие близкие». Хотя важнее всего строка-заклинание: «Я прошу вас, не начинайте матч «Пахтакор» − «Манчестер Юнайтед». Можно выдвигать разные версии, о каком матче идет речь и начался ли он в данный момент. Когда читаешь поток свежих новостей, появляется уверенность, что уже начался − и мы на поле с «закрытыми глазами». И чем больше их читаешь, тем очевиднее прогноз Слепакова о том, что «победитель выходит на Замбию»
http://cultprostir.com.ua/ru/post/pyat- ... na-i-pepel



