ХорошаЯ писал(а):Именно, что даст право.
И именно, что не "тоже виноват".
То есть виноват в превышении скорости (управлении в опьянении и т.д.), за что предусмотрено максимум временное лишение прав и штраф.
Два нарушения безопасности движения: пешеходу там тоже штраф предусмотрен, вот только последстаия встречи этих двух нарушителей разные.
Понятно, что есть причинно-следственная связь и не окажись пешеход в неположенном месте, то и столкновения "интересов" не было бы.
Но такое разделение ответственности было бы справедливым при прочих равных условиях: скорость движения, масса, плотность.
В инструкциях к медицинским препаратам есть отдельный пункт: как оно влияет на быстроту реакции (иногда отдельно прописывается, что нельзя принимать за рулём).
То есть, предполагается, что не_водитель может принимать их, его травматичность для общества незначительна.
Другое дело тело, облаченное в тонну железа и движущееся на скорости от 20 км/ч.
Но по логике нового закона - теперь принимать такие лекарства можно.
Или тогда надо ограничить передвижение по улицам под химией и пешеходам.
А так же в состоянии алкогольного и наркотического опьянения переходить дорогу, даже в положенном месте.
Мед.осмотр для получения прав?
В топку.
Или каждому пешеходу выдать права на хождение.
Нет, именно тоже виноват. Потому что пишут, что "якщо такий злочин вчинено у зв'язку з порушенням правил безпеки дорожнього руху іншими учасниками дорожнього руху або внаслідок незадовільного експлуатаційного утримання автомобільних доріг, вулиць та залізничних переїздів". Т.е. должна быть доказана однозначная связь, а не "он тоже нарушил".
А по массе разделять неправильно. Тогда грузовики будут "виноватее" легковушек, а поезда - вообще вне закона.
По медпрепаратам - там важна скорость реакции на события, связанная со скоростью движения ТС. Пешеход движется медленнее, поэтому ему эти препараты можно. Но не те, что отключают сознание совсем.
Максим правильно пишет, пешеход - тоже участник движения. И велосипедист. И мне не понятно, почему я, как водитель, должен отвечать за косяки другого участника движения, пусть и более слабого. Не беречь, беречь будут все адекватные люди, а именно отвечать.
И еще интересно - мотоциклисты-скутеристы-велосипедисты тоже почти не защищены, почему бы не покрывать их косяки водителями легковушек?